среда, 22 июня 2016 г.

О том, как я восходила на Эльбрус

Как-то на работе я просматривала фотографии с отпусков наших работников (есть у нас такая рубрика "Интересные места"), и одни из них были на фоне гор, Эльбруса. И я загорелась! Там так красиво, я непременно должна побывать, и все увидеть своими глазами. Три года вынашивала идею, пока Сергей Зинченко не заболел туризмом, и я не решила подкинуть ему идею восхождения на Эльбрус. Тут-то он ее и подхватил. Мероприятие было намечено на середину мая, все остальные сезонные месяца, июнь-сентябрь, мне не подходили из-за подготовки к марафону. Нашли группу сыктывкарскую, которая тоже наметила восхождение на май, но на первые числа. Сергей решил взойти с ними, а потом со мной.
Подготовка началась за полгода. Сергей стал активно просматривать видео и читать отчеты о восхождении и пичкать ими меня. А чего стоил подбор экипировки и снаряжения. Было куплено четыре! палатки (хорошо хоть последняя его устроила и дело не дошло до пятой), два спальных мешка, коврики, курточки, штаны и еще много всего нужного. За мной только стал подбор одежды для себя. Довольно трудоемкий процесс, потому что тратить кучу денег на экипировку, которая мне нужна будет всего неделю было жалко, а продолжать восхождения в горы в дальнейшем я не планировала. В итоге обошлась покупкой пуховика, теплых штанов и термобелья, все остальное было решено взять в прокат.
Время близилось к восхождению, и всеми мыслями я уже была там. И вот этот день настал. 18 мая я прилетела в Нальчик, там меня и встретил Сергей. Пока ехали к месту предстоящих событий, я любовалась окрестностями. Как же тут красиво! Лес, горы, красота неописуемая! Я была в восторге!
На следующий день была запланирована первая вылазка в горы для акклиматизации. Выбор пал на Чегет, там-то мы и встретили Сергея Ожерельева. Наверное это судьба, потому что сначала мы собирались к водопаду "Девичьи косы" и могли вообще не встретится. Дальнейшие походы в горы мы продолжили уже вместе. По моим ощущениям акклиматизация проходила успешно, чувствовала я себя на высоте отлично. На 3-й день мы поднялись на Эльбрус, на высоту 4200. Немного побаливала голова, легкая гипоксия, но восприняла это как норму, привыкла. В воскресение решили устроить день отдыха и в понедельник уже подняться на Эльбрус с ночевкой. Горы были прекрасны, пейзажи радовали глаз, все о чем я мечтала сбылось! Хотелось смотреть еще и еще!
 Но в понедельник погода испортилась. На горе разыгралась метель, все заволокло туманом, и не видно было ничего ближайшие 5 метров. Не этого я, конечно, ожидала когда собиралась в горы. Утешало, что по прогнозам со вторника на среду должен был быть ясный день, а пока нам предстояла акклиматизация на высоте 4100.
На следующий день поднялись до скал Пастухова, шли довольно резво, обогнали даже несколько групп, которые вышли еще рано утром. Можно было подняться и выше, но решено было дальше не идти, чтобы сэкономить силы на завтра. Со вторника на среду было единственное окно для восхождения, в палатке жить больше не хотелось (да, да, думайте что хотите, но я изнеженная барышня, привыкшая к удобствам :)) ) и решено было сделать попытку взойти. Сергей завел будильник на 12 ночи, чтобы приготовить всем завтрак, и в 2 часа выйти на восхождение. Проснулись в 12 все вместе и сразу полезли проверять прогноз погоды, и тут нас ждало разочарование. За последние три часа из ясного, утро стало со снежными ливнями. Вышли на улицу проверить, там тоже ничего хорошего, все в тумане, не видно ни зги. Естественно никуда не пошли, рисковать жизнью никому не хотелось. Попили чай, обсудили все и легли опять спать.
Мне не спалось. В 2 часа ночи открыла в палатке окно и выглянула наружу, туман рассеялся. Сообщила об этом Сергею, он мне напомнил про плохой прогноз, типа спи давай. Я попытку, конечно, сделала, но все равно не спалось. В три часа ночи услышала звуки ратрака, видимо повез людей до скал Пастухова. Опять дергаю Сергея, ноль эмоций. Слышу звуки еще одного проезжающего ратрака и снегохода, залезла в интернет посмотреть прогноз, и опять изменения, утро намечалось ясное. Я не выдержала, давай опять дергать Сергея, он уже выругался, чтобы спать не мешала. 4:35 утра, светает, я не сплю, выглядываю в окно, а там ясно. Полезли всякие мысли в голову, если сегодня не взойду, то вообще не взойду потом из-за погоды. Бужу Сергея и сообщаю ему, что иду одна на штурм Эльбруса, попутно сообщив ему, что он будет виноват, если я не взойду. Видимо он не выдержал моего натиска и решил все-таки встать, проснулся и Сергей Ожерельев. Встали, оделись, и тут я почувствовала сильные боли в желудке. Выпила две таблетки Но-шпы, минут через 30 боль утихла. Обговорили планы. На восхождение вроде как уже поздно было идти, поэтому уговорила дойти хотя бы до 5 тыс. После бурных обсуждений наконец-то смогла оглядеться. Утро было прекрасно! Наконец-то я увидела опять горы, какие же они красивые! Пропустить такой момент я, конечно, не могла.
Позавтракали, и около 8 утра отправились в путь. Шли неплохо, не смотря на бессонную ночь. На 4500 стали посещать мысли, что мне что-то не очень хочется лезть в гору, и зачем я вообще туда ползу. А дальше все хуже, чувствую, что идти не хочется совсем.
Дошли до отметки 4600. Сергей спросил хочу ли я идти дальше, я говорю давай дойдем до скал Пастухова, а там посмотрим. Наконец-то дошли, сели передохнуть, выпить чаю. Какой же перед нами вид открылся! Аж дух захватывает! Мы были выше облаков, а горы как на ладони!
И тут я понимаю, что мне больше ничего не нужно, ведь я шла сюда ради этого, ради этих видов, восхождение было второстепенным, вроде как полагается, раз я тут. Взойду я, а дальше что? Уставшая поползу домой? И зачем мне это нужно? Я знаю ради чего бегаю, знаю ради чего тренируюсь, но вот мое восхождение на самую высокую точку Европы мне было непонятно. Себе я доказывать ничего не хочу, другим тоже, хочется получать удовольствие от отдыха, а не доводить себя до полубессознательного состояния (про сожженое лицо и вечную головную боль я вообще молчу), и последние мысли о 5 тыс. были отметены напрочь. Отдыхали мы около часу, любовались видами, и наконец я почувствовала себя удовлетворенной от похода в горы. Теперь ближайшие пару лет тема гор для меня закрыта. Не мое это. Я люблю бегать, вот это мое, это я понимаю.
P.S: Уже сейчас, все обдумав, я пришла к выводу, что ночью меня настигла горная болезнь. Дождалась, называется.